?

Log in

No account? Create an account

назад | вперёд

За жизнь

Вот это вот за, оно если честно не так меня выбешивает, как умиляет (спасибо Никиткиной и ейному супружнику, в посте которого в очередной раз наткнулась))
Например, фраза скучаю за тобой, её и в наших краях употребляют точечно, а вот, например, в Краснодарском крае, где во времена нежной вьюности мне доводилось бывать довольно-таки частенько, дык там ТАК говорят (ну, как минимум говорили в начале девяностых) практически поголовно. Поговорим за жизнь, жаль за Клаву, скучаю за ней/ним и всё такое подобное.
Но пост не об этом, пост (за жизнь) о жизни.


Вот сегодня 7 ноября – красный день календаря.
вспомнить [строки Самуила Яковлевича]
День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!



Прошел век, целый век и один год если точнее.
Не думаю, что ещё остались очевидцы тех самых революционных мероприятий, а уж тем более способных постить постики в энторнэтах.
Чего-то о временах, напр., князя Рюрика не особо много срача дискуссий встречается, но вот за СССР хоть дюжину товарняков заказывай на товарную станцию – тонны, вот прям натуральные тонны!

И опять же два лагеря: ностальгирующие и чмырящие ностальгирующих.

А "утютюкает и мимимикает", что чмырящая ностальгирующих аудитория в основном начиная с однатыща восемьдесят подконец какого-то года рождения и моложе вплоть до двухтысячно-какого-то, ага. Бозецьки, лапулиньки, пейте вы уже свой кофий из пластиковых или картонных стаканчиков, рисуйте анимешечки и балдейте под корейский рэпачок, а не вот это вот всё.

Касательно лично моей персоны на предмет мнения, скажу вот что:
Да, родилась я при союзе и детством с частичкой юности успела застигнуть его.
Воспоминания в основном позитивные, чегоуж. Вот помню парады, например. Моими детскими ощущениями, это были весёлые движухи – шарики, флажочки, всюду песни и гулянья.
Ну да, не было у меня Лего, не было Барбиёв с Кенами, затем, когда подросла не было у меня.. а вот тут стоп! Поскольку планшетов-ойфонов, смузей и кофиёв в одноразовых стаканчиках тогда ещё не было, стало быть у меня было ВСЁ, что являлось жизненно необходимым девочке-подростку: магнитофон и кассеты! (и жутко дефицитная тушь Ланком с золотистой розочкой, а также красная помада с выдвижным зеркальцем) Так что к ранней вьюности с моей стороны претензий вообще никаких.
И, знаете, почему-то такое впечатление, что мои детство отрочество юность были в разы интереснее и содержательнее, нежели эти самые периоды дитяти моего и племянников, которым (к слову) уже за двадцок перевалило.

А чего в целом сказать-то хотела.
Люди, ау! (ну, в смысле которые два лагеря, о которых сказала чуть выше)
Когда же вы наконец угомонитесь-то, когда поймёте, что не бывает в природе вообще ничего однозначного и перманентного. Ну да, при советах не хватало много чего из потребительского, но была позитивная сторона – социальные гарантии, а теперь наоборот. Так что, в общем-то, всё нормально, баланс так сказать. Работать надо, шевелиться и чаще гулять на свежем воздухе.
Ну, а задарма никто_ничего_никогда_никому. Не сомневаюсь, что даже при князе Рюрике подавляющему большинству нужно было работать, чтоб заработать на мешок овса, а не в окна пялиться!

Всем добра!

Комментарии

( 67 комментов — комментнуть )
vkup
7 ноя, 2018 19:24 (UTC)
Всем бобра!!!
juliska
7 ноя, 2018 19:38 (UTC)
и по ондатровой шапке! (обухом)))
balahnina
7 ноя, 2018 19:27 (UTC)
За тебя бамбануло.
Не я не ностальгирую. От слова совсем.
Даже по молодости.
И да. У нас никогда не говорили за.
juliska
7 ноя, 2018 19:37 (UTC)
О, нет, ностальгии у меня не так, чтобы так, просто реально выбешивает вот это всё "вата" "фашики" "укропы" и т.д.. Как будто истории перепишут и время вспять повернут оспидя. Ну было и было, жили при строительстве коммунизма, живём при капитализме. И что. Да хоть бы ту же фуфайку на вате, хрен кто просто так даст - её купить надо, купить, а не стырить (или хуже того, снять с трупа)
Оууу, Ленчик, как же я благодарна родителям, учителям и ..улице, что воспитали меня весёлым жизнерадостным человеком, а не фанатичкой! Донесли простую истину, что даром не даётся абсолютно ничего.
без названия - balahnina - 7 ноя, 2018 19:42 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 19:47 (UTC) - Развернуть
без названия - balahnina - 8 ноя, 2018 05:18 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 05:24 (UTC) - Развернуть
без названия - balahnina - 8 ноя, 2018 09:29 (UTC) - Развернуть
romti
7 ноя, 2018 19:33 (UTC)
Верно, чего по пустякам нервы трепать. Надо жить и наслаждаться жизнью ;)
juliska
7 ноя, 2018 19:38 (UTC)
Во-о-оот! Золотые слова!
barsik_seacat
7 ноя, 2018 19:49 (UTC)
Вот я вообще-то редко перепосты делаю. Но сейчас ты настолько правильно высказалась, что лучше и не сказать, по-моему. И я, хоть и не избегаю политдискуссий, но думаю, твоя позиция - самая правильная, наверное.
juliska
7 ноя, 2018 19:53 (UTC)
Спасибо, Сергей, на добром слове!
Да у меня просто никак в голове не укладывается какой смысл ругать, очернять, осквернять прошлое. Всё, оно уже уехало, тю-тю и больше никогда не вернётся (ах! ну разве что только машину времени таки изобретут!))
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 05:19 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 15:53 (UTC) - Развернуть
sen_semilia
7 ноя, 2018 19:52 (UTC)
встаю в твои ряды!
juliska
7 ноя, 2018 19:54 (UTC)
Так-с, ну что, по новой мутим революцию!?:)
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:02 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:16 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:24 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:17 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:23 (UTC) - Развернуть
runn3r
7 ноя, 2018 20:00 (UTC)
Хорошая запись, респект!
я люблю содержательные посты, в которых мысль содержится)

Думаю и тогда было хорошо, свои плюсы/минусы, и сейчас тоже в чем-то.
90е в России не очень, но сейчас как то жить можно.

На тему споров...
это извечное, раньше трава была зеленее!

Думаю каждому хорошо, в то время когда он был молод и здоров, ну и беззаботен)


juliska
7 ноя, 2018 20:08 (UTC)
Спасибо, Володь, а за Пинкфлойдов отдельное!

Да вот.. чего-то угораздило меня сегодня нарваться на ряд постов "совковой" тематики. В дискуссии не вступала, потому что это совершенно бесполезно и бессмысленно.
И вообще, я за хиппи:)
без названия - runn3r - 7 ноя, 2018 20:11 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:20 (UTC) - Развернуть
без названия - runn3r - 7 ноя, 2018 20:46 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 05:21 (UTC) - Развернуть
__vital__
7 ноя, 2018 20:21 (UTC)
Много, Оксан, вопросов поднято ) И про "за", и про прошлое, и про варягов!
Я лично За жизнь и За здоровье! )
juliska
7 ноя, 2018 20:22 (UTC)
Виталька, ну, и разумеется за тех, кто в море, да?)
без названия - __vital__ - 7 ноя, 2018 20:23 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:25 (UTC) - Развернуть
без названия - __vital__ - 7 ноя, 2018 20:33 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 7 ноя, 2018 20:37 (UTC) - Развернуть
без названия - __vital__ - 7 ноя, 2018 20:53 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 05:28 (UTC) - Развернуть
без названия - __vital__ - 8 ноя, 2018 18:15 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 9 ноя, 2018 04:01 (UTC) - Развернуть
без названия - __vital__ - 9 ноя, 2018 17:35 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 9 ноя, 2018 21:46 (UTC) - Развернуть
skrust
8 ноя, 2018 06:12 (UTC)
вот ты еще и умничка, ко всем своим достоинствам ))))
juliska
8 ноя, 2018 06:22 (UTC)
Вот спасибо за похвалу!)
Так бы вообще идеальной была, какбы умела вязать на спицах и вышивать ришелье))
без названия - skrust - 8 ноя, 2018 06:24 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 06:26 (UTC) - Развернуть
jjnatt
8 ноя, 2018 08:06 (UTC)
Что ж взять с потомков тех, кто привык всё разрушать "до основанья, а затем..."?
Таким всё плохо - плохо было, плохо стало. В чужом огороде помидоры всегда крупнее(с)
Нет, чтобы пользоваться накопленным.
Ээх! Пустобрёхи
juliska
8 ноя, 2018 08:17 (UTC)
Именно, что пустобрёхи и порою не особо далёкого ума, иначе поняли бы давно, что прошлое не воротишь для исправлений.
без названия - jjnatt - 8 ноя, 2018 09:36 (UTC) - Развернуть
fotovivo
8 ноя, 2018 08:19 (UTC)
Пральна, чё. Булкохрусты, родись в вожделенное ими время оно, не сдобой бы хрустели, а овсом тем самым, приворованным у барских лошадей.

А "лагерей" этих столько... все друг с другом воюют, не За то, так За это. За че уважаю германов - есть у них овер десяток диалектов, на грани понимания, и ничего, доки пишут на официальном, а в остальном живут, не кривляются.
В тырнетах как будто спецом ищут За что б еще посраться. тощие, дай им ружья, коренастых бы постреляли - "ачёонинетакие", чайлдхантеры даже не скрываются, чегоб сделали с "мерзкми личинками". А уж политика и грамматика, это ваще треш.

Edited at 2018-11-08 08:21 (UTC)
juliska
8 ноя, 2018 08:36 (UTC)
А ещё в энторнэтах многие чувствуют себя вольготно из-за безнаказанности, а также в погоне за суррогатом популярности (чего только ни вытворяют, снимая ролики), что уж говорить о печатных буквах..

"булкохрусты" - отличное слово:)
как вариант ещё вот, напр., синоним "чипсожУи"
без названия - fotovivo - 8 ноя, 2018 08:41 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 08:45 (UTC) - Развернуть
domskazok
8 ноя, 2018 10:08 (UTC)
Оксан, как же было приятно и нежиданно читать этот пост.
Умеешь поднять дух, порадовать своим легким отношением к жизни и в то же вемя таким серьзными вдумчивыми расуждеиями. И все равно легким стилем!)
Я наблюдаю за спорами вдруг вдрызг рассорившихся близких людей разделённых границей ,(я так это понимаю) с горечью и сожалением. Понимаю даже почему так. Люди бесконечно доверчивые и легко поддающиеся влиянию. С обеих сторон, а если пропаганда зверская, в смысле давит сильно поэтому мне всех жалко, до слез обидно иногда.
Но с самую точку попали твои слова о рожденных на исходе СССР и после. А это наши дети. И их представления о нашей изни настолько искажённые, что диву даёшься. Может наша вина, нас иак сильно закрутили 90-е такие резкие перемены, что некогда было. Но одно я знаю точно , что детство моих детей было начисто похерено, и в никакое сравнение с нашим не идет. Все таки, 70-е были не худшим временем и столько было у нас приключений, свободы, игр, безмятежности, влюблённостей... Мои из-за бандитских 90-х сидели дома, что такое двор, доузья, соседи, игры не знали. Да у них были барби и железные дороги, уже игры как их там сони, что ли - приставки разные, мультики американские и прочие в общем дом и только дом. Да, сейчас во дворах детей много, но с родителями,бабушками дедушками. Играть не умеют, игр не знают. Разговор послушаешь, жуть! Мат и презервативы и это 8-12 лет!!! Вот опять жалко их.
И да , сегодня у моих-уже 30-ти летних выбор и возможности несравненно больше, чем у нас. Мои объездили практически весь свет, без нашей помощи, зарабатывая, экономя, подбирая выгодные билеты и отели. Все изменилось очень сильно.
Надо радоваться сегодняшнему дню и тому, что есть. И рассуждать о том, в чем разбиаешься, а есть много чего уже , в чем они разбираются лучше нас.
Кстати как ни крути но то детство в какой то степени отразилось на их характере, трудностях социализации, борьбе с собственными комплексами.
В общем всегда надо оставаться людьми..
И еще про немцев очень точно. баварский, к примеру сильнее отличается от немецкого, чем украинский или белорусский от русского. И никому не мешает)
juliska
8 ноя, 2018 15:35 (UTC)
Тань, спасибо тебе за такой тёплый душевный фидбек, прочла сейчас твой комментарий и эмоции прям нахлынули, особенно на строчках о детях! Ровно то же самое происходило и с нашими (с моей дочкой в частности) - дом, игровая приставка, мультфильмы (благо наше чадо ещё и в книжки влюбилась с раннего детства, а также много рисовала), но вот что такое "казаки-разбойники", задорные игры с мячом, такие как "квадрат" и "картошка", к сожалению мимо. Оуу.. а зимой!? (в моём детстве) ни дня без улицы! Ой, помню, мороз - 20, ура! в школу не надо, дык мы всей гурьбой на улицу!)) и до самой темноты краснющие от морозного воздуха, задницы мокрые от ледяной горки.. и как ни странно не особо часто болели! С детворой 90-х всё же было иначе, да. Гуляли только с мамами-папами-бабушами-дедушками, становились чуть старше (а-ля самостоятельнее) - каждые полтора-два часа контрольный созвон, бесконечные сборы денег на нужды класса/школы..
Ну, опять же резкое разделение общественности на соц.слои - появились золотые мажорчики, а там шкала ценностей, сама знаешь, мало чем схожа со шкалой человечности/сострадания/уважения упсс..чего-то меня уже начинает заносить на "неудобные социальные темы", ага:)
Ну, а лично я пропагандировала, пропагандирую и продолжу пропагандировать как раз-таки шкалу человечности! И чтобы она, желательно зашкаливала!
Доброго вечера тебе:)

без названия - domskazok - 8 ноя, 2018 16:10 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 8 ноя, 2018 16:15 (UTC) - Развернуть
без названия - domskazok - 8 ноя, 2018 17:35 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 9 ноя, 2018 04:05 (UTC) - Развернуть
без названия - domskazok - 9 ноя, 2018 14:55 (UTC) - Развернуть
без названия - juliska - 9 ноя, 2018 15:38 (UTC) - Развернуть
( 67 комментов — комментнуть )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Ideacodes